В условиях сегодняшней ситуации на рынке недвижимости каждый желающий без серьезных дополнительных вложений может сменить городскую квартиру на загородный дом. Однако, не все в этом нуждаются. Этот вопрос стал темой для обсуждения на круглом столе, организованном аналитическим центром «Индикаторы рынка недвижимости» в рамках XХIII Международной выставки недвижимости «Домэкспо» в Гостином дворе в начале октября 2010 г.
Типы сделок В докризисные времена около 35% сделок были инвестиционными, примерно 10-15% – ипотечными, а все остальное продавалось за наличные, говорит директор по маркетингу RODEX GROUP Армен Маркосян. Система рассрочек и другие были малораспространенными. Теперь ситуация изменилась кардинально.
В докризисные времена нередкой практикой была покупка нескольких домов в одном поселке. Один использовался для постоянного проживания, а другие сдавались в аренду или перепродавались – инвестиционные сделки. После кризиса такие случаи стали единичными. Эксперты прогнозируют возвращение подобной практики к 2011 – 2012 г.
Многие клиенты сейчас стали особенно требовательными к застройщикам. Более того, более четвертой части клиентов приходят в отдел продаж девелопера не с деньгами, а с квартирами, намереваясь обменять их на загородные дома. Обычные отделы продаж компаний-застройщиков, разумеется, не подготовлены к этому, это не их функции – заниматься реализацией квартир. Но этим могут заниматься риэлторские компании.
I. Некоторые владельцы квартир приобрели их в пероид роста стоимости жилья, как инвестиционное вложение. Но большинство клиентов получили их в наследство, такие квартиры находятся по большей части в пределах третьего транспортного кольца.
Компания RODEX GROUP работает в таких условиях и нашла несколько вариантов решения проблемы. Моно заключить договор с банком, взять ипотечный кредит под залог будущего коттеджа с возможностью погасить всю сумму, когда квартиру будет продана. Либо обеспечить сотрудничество с крупным риэлтерским агентством.
В конце концов, не только хорошая трехкомнатная квартира не на окраине, но и «двушка» в престижном районе вполне могут соответствовать по цене не очень дорогому коттеджу. Такие квартиры в Москве стоят в районе 12 млн руб., что соответствует по цене готовому дому в готовом поселке на расстоянии от 20 км от МКАД площадью 160-220 кв.м и участком в 8-14 соток.
В загородных поселках живут по большей части либо пенсионеры, которым помогают дети, остающиеся в Москве, либо молодые семьи с детьми дошкольного возраста. Поселки эконом-класса не оснащены достаточной инфраструктурой, а поселках бизнес-класса пользование этой структурой может стоить достаточно дорого. Поэтому «молодежь» бывает за городом набегами.
II .Другую значительную часть покупателей загородного жилья для постоянного проживания составляют за последние два года приезжие из регионов, перебирающиеся в столицу по различным причинам. Либо получают сюда назначение в рамках крупной структуры, либо переводят в Москву собственный бизнес. Они покупают загородный дом как постоянное жилье. Число таких клиентов – примерно 17% от всех покупателей в RODEX GROUP.
Глава семьи – единственный, кого дела призывают в московский офис, он готов ездить на машине на работу, а вся остальная семья спокойно живет за городом. Тем более, что многие такие семьи привыкли к природе и относительной уединенности, а вот мегаполис для них – просто неподходящее место.
четверть спроса на рынке приходится именно на желающих обменять квартиру на дом, и потерять столько клиентов для девелоперов если не смерти, то инфаркту подобно. Поэтому разрабатывать варианты сотрудничества с банками, риэлторскими компаниями – насущная необходимость.
Загородное постоянное жилье: портрет покупателя
В условиях сегодняшней ситуации на рынке недвижимости каждый желающий без серьезных дополнительных вложений может сменить городскую квартиру на загородный дом. Однако, не все в этом нуждаются. Этот вопрос стал темой для обсуждения на круглом столе, организованном аналитическим центром «Индикаторы рынка недвижимости» в рамках XХIII Международной выставки недвижимости «Домэкспо» в Гостином дворе в начале октября 2010 г.
Типы сделок В докризисные времена около 35% сделок были инвестиционными, примерно 10-15% – ипотечными, а все остальное продавалось за наличные, говорит директор по маркетингу RODEX GROUP Армен Маркосян. Система рассрочек и другие были малораспространенными. Теперь ситуация изменилась кардинально.
В докризисные времена нередкой практикой была покупка нескольких домов в одном поселке. Один использовался для постоянного проживания, а другие сдавались в аренду или перепродавались – инвестиционные сделки. После кризиса такие случаи стали единичными. Эксперты прогнозируют возвращение подобной практики к 2011 – 2012 г.
Многие клиенты сейчас стали особенно требовательными к застройщикам. Более того, более четвертой части клиентов приходят в отдел продаж девелопера не с деньгами, а с квартирами, намереваясь обменять их на загородные дома. Обычные отделы продаж компаний-застройщиков, разумеется, не подготовлены к этому, это не их функции – заниматься реализацией квартир. Но этим могут заниматься риэлторские компании.
I. Некоторые владельцы квартир приобрели их в пероид роста стоимости жилья, как инвестиционное вложение. Но большинство клиентов получили их в наследство, такие квартиры находятся по большей части в пределах третьего транспортного кольца.
Компания RODEX GROUP работает в таких условиях и нашла несколько вариантов решения проблемы. Моно заключить договор с банком, взять ипотечный кредит под залог будущего коттеджа с возможностью погасить всю сумму, когда квартиру будет продана. Либо обеспечить сотрудничество с крупным риэлтерским агентством.
В конце концов, не только хорошая трехкомнатная квартира не на окраине, но и «двушка» в престижном районе вполне могут соответствовать по цене не очень дорогому коттеджу. Такие квартиры в Москве стоят в районе 12 млн руб., что соответствует по цене готовому дому в готовом поселке на расстоянии от 20 км от МКАД площадью 160-220 кв.м и участком в 8-14 соток.
В загородных поселках живут по большей части либо пенсионеры, которым помогают дети, остающиеся в Москве, либо молодые семьи с детьми дошкольного возраста. Поселки эконом-класса не оснащены достаточной инфраструктурой, а поселках бизнес-класса пользование этой структурой может стоить достаточно дорого. Поэтому «молодежь» бывает за городом набегами.
II .Другую значительную часть покупателей загородного жилья для постоянного проживания составляют за последние два года приезжие из регионов, перебирающиеся в столицу по различным причинам. Либо получают сюда назначение в рамках крупной структуры, либо переводят в Москву собственный бизнес. Они покупают загородный дом как постоянное жилье. Число таких клиентов – примерно 17% от всех покупателей в RODEX GROUP.
Глава семьи – единственный, кого дела призывают в московский офис, он готов ездить на машине на работу, а вся остальная семья спокойно живет за городом. Тем более, что многие такие семьи привыкли к природе и относительной уединенности, а вот мегаполис для них – просто неподходящее место.
четверть спроса на рынке приходится именно на желающих обменять квартиру на дом, и потерять столько клиентов для девелоперов если не смерти, то инфаркту подобно. Поэтому разрабатывать варианты сотрудничества с банками, риэлторскими компаниями – насущная необходимость. Ист.: http://www.irn.ru/
|